МАРКС

Современный эстрадный танец

23 февраля, 2019897

Технические Правила

  1. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДВИЖЕНИЯ

Современный эстрадный танец — танцевальная композиция, построенная по основным законам драматургии*, имеющая четко выстроенный сюжет либо не имеющая сюжета, в которой используются исключительно стилизованные формы существующих танцевальных техник: классики, джаз-модерна, бальной хореографии, характерного танца, варьете, кабаре, степ, чечетка, популярные танцы прошлых лет (буги-вуги, линди хоп, твист, джиттербаг, чарльстон и т.п.). Отличительной чертой этой номинации является концентрированность и синтетичность художественно — выразительных средств хореографии, режиссуры, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов, а также то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен максимально зрелищным способом.

Учитывая художественное многообразие современного эстрадного танца и при наличии большого числа коллективов, работающих в этом направлении может быть выделена отдельная номинация «Ритмические танцы» (степ и чечетка).

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЗЫКИ

При исполнении Современного эстрадного танца используется музыка ЛЮБОГО ЖАНРА.

 

  1. Современный эстрадный танец (соло мужчина, женщина).
    • Предварительные туры и финал: СВОЯ МУЗЫКА;

 

  1. Современный эстрадный танец пара/дуэт (два (2) танцора мужчина/женщина, мужчина/мужчина, женщина/женщина)

 

  1. Современный эстрадный танец малая группа от трех (3) до семи (7) танцоров
    • Предварительные туры и финал: СВОЯ МУЗЫКА;

 

  1. Современный эстрадный танец формейшн от восьми (8) до двадцати четырех (24) танцоров

 

  1. Современный эстрадный танец продакшн от двадцати пяти (25) танцоров и более
    • Предварительные туры и финал - СВОЯ МУЗЫКА;

 

 Основные законы драматургии в хореографии.

 

Драматургия делится на пять частей: экспозицию, завязку, ступени перед кульминацией, кульминацию и развязку. Между этими частями существует непрерывная связь.

Экспозиция  (или  иными  словами  введение)  -  знакомит  зрителей  с  действующими  лицами,

помогает    им    составить    представление    о     характере     героев      (особенности     костюмов,

декорационного оформления, стиля и манеры исполнения, определяет время и место);

Завязка - начинается действие, знакомство героев, между которыми  впоследствии возникает

конфликт;

Ступени перед кульминацией – действие  разворачивается, конфликт нарастает, тем самым

подводя дело к кульминации;

Кульминация – наивысшая точка развития хореографического произведения, точка эмоционального накала, динамика развития сюжета и взаимоотношения героев.

 В бессюжетных танцевальных номерах это может быть каскад технически сложных движений и комбинаций, либо наиболее интересный рисунок танца, наибольшая динамика движения, наивысшая эмоциональность исполнения, либо другой балетмейстерский прием; Развязка – завершение действия, итог композиции, который зритель должен осознать в процессе постижения всего происходящего на сцене.