МАРКС

Конкурсы танцевальных коллективов. Виды конкурсных групп.

15 мая, 20191854
Конкурсы танцевальных коллективов. Виды конкурсных групп.

Конкурсы танцевальных коллективов проводятся в разных городах и странах постоянно. Они все отличаются разным уровнем профессионализма, разными судьями-мастерами танца (от самых известных до самых неизвестных), проводящимися дополнительными занятиями (мастер-классы, круглые столы, лекции, конференции), разными номинациями, группами и тому подобное.

В каждом конкурсе существуют свои группы и номинации, потому что судьи не смогут судить коллективы, если у них отличается стиль танца, возраст танцоров-участников и количество человек в номерах, особенно когда оно имеет координальное отличие. Видов конкурсных групп очень много — бывают соло, дуэты, малые группы (3-7 человек в танце), формейшн (8-24 человека в танце), смешанный формейшн (13-24 человек — разные возраста участников), мини-продакшн (3-12 человек в танце — разные возраста участников), и продакшн (25 и более человек в танце).

 

Что лучше — зрелищность или техника?

Перед тем, как выдвигать на конкурс свой коллектив, хореограф решает какую именно идею, какой именно танец он хочет показать. Он долго думает над сюжетом танца, над движениями, над рисунками, над общей картинкой своего танцевального номера, над костюмами и так далее. Важна каждая деталь, иначе номер не получится. Встаёт вопрос — какой же номер лучше поставить — зрелищный или очень техничный.

Конечно, чтобы поставить зрелищный номер и хорошо его показать на хореографическом конкурсе коллективов нужно для начала иметь большое количество человек, иначе никакой зрелищности не получится. Ещё зрелищность — это прежде всего синхронность. Вы только подумайте, сорок человек, вся эта огромная толпа танцоров делает танцевальную связку одновременно и вообще танцуют весь танец нога в ногу! Красиво до мурашек по коже! В этот момент не хочется, чтобы этот номер заканчивался, а наоборот хочется только смотреть ещё и ещё, не отрывая взгляда.

Для зрелищных номеров, конечно, всегда используют музыкальный материал, который заставляет людей слушать эту музыку, материал, который несёт какие-то эмоции — радость, смех, печаль, а, может, даже слёзы, страх и злость. Ещё, конечно, чтобы достичь зрелищности, движения должны быть эмоциональны, импульсивны — в зависимости от идеи номера, в самом танцевальном номере должны присутствовать поддержки и большая неожиданная смена рисунков.

 

Совсем другие дела обстоят с танцевальными номерами малой формы, соло, дуэтами. В таком танце очень сложно взять зрелищностью, только если танцоры умеют делать какие-то трюки, которые будут заставлять судей и зрителей удивляться. Но и то такие трюки не идут вровень с танцевальными номерами, в которых участвует огромное количество танцоров, особенно если у них присутствует синхронность. 

Танцевальные номера малой формы обязательно должны показывать свою технику, у них должно быть отработано каждое движение, каждый взгляд, каждая эмоция. Техника для танцора малой формы, дуэта и соло — это всё, что может привести его к победе. Когда такой танцор вращает шесть tournée или шестьдесят четыре fouetté без единой ошибки и без падения, то уже хочется ему поставить высокий бал. Ещё такой танцор должен обладать высоким актёрским мастерством. Эмоции в танце малой формы очень важны, они передают всё настроение, идею танца. Не хочется смотреть на безэмоциональный, не техничный танец, особенно если в нём участвует малое количество людей.

 

Техника должна присутствовать как в танцах с большим количеством танцоров, так и с маленьким количеством. С помощью одной зрелищности в конкурсе танцевальных коллективов занять первое место всё же не получится, эмоции и техника по-любому должны быть.

Танцевальная организация МАРКС проводит множество конкурсов хореографических коллективов, в которых коллективы могут участвовать с разными стилями танца, в разных номинациях, группах разных возрастов и количеством участников. С помощью МАРКС танцевальные коллективы смогут показать свою технику и зрелищность номеров!